Медиацией является одним из способов разрешения споров посредством переговоров при участии третьего лица. Третьим лицом в решении конфликта выступает медиатор, задачей которого является соблюдение всех норм проведения данной процедуры.

Также медиатор является сторонним наблюдателем спора, не имеющим никакой заинтересованности в конфликте. Задачей медиатора является разрешение спора на мирном соглашении, с принятием всех пожеланий друг друга обеими сторонами, а также способствование тому, чтобы эти соглашения были соблюдены.

Повышение квалификации профессиональных медиаторов

Как и в любом направлении, процессоры медиатора требует своевременной повышении квалификации, посредством прохождения определённых лекций. Данная лекция проводится в учебных заведениях курсом.

Лекции проводятся в небольших группах, для этого формируют группы медиаторов 5-9 человек. Набирают группы по мере формирования групп для нового курса, чаще всего, раз в 2 месяца.

Курс является практическим.

По мере прохождения данного курса вы сможете:

  • Повторить методы проведения процедуры медиации;
  • По мере возможности применять полученные данные на практике.

При прохождении программы формируют:

  • Основную базу компетенций медиаторов (коммуникативность, конфликты, переговоры, процедуры);
  • Навыки применения знаний медиатора в различных направлениях конфликтных ситуаций, как правило, в юридической отрасли.

Основная тематика занятий:

  • Закон о медиации. Восстановительная медиация;
  • Особенности образов профессиональных медиаторов;
  • Понятие конфликтов. Особенности конфликтов;
  • Разрешения конфликтов. Способы бесконфликтного сотрудничества. Способы разрешения споров;
  • Предварительные встречи с медиаторами;
  • Процедуры медиации.

По окончании курса Вам выдается удостоверение о повышении квалификации утвержденного образца.

Для кого предназначается данный курс?

Психологи и коучи. Медиатор выступает в роли коуча, стараясь выявить настоящие намерения спорящих, а не найти причину конфликта. Основной задачей медиатора, в данном случае, является определение психологического типа каждого стороны. Медиатор не должен встревать в спор, давать советы и участвовать непосредственно в самом споре.

Менеджеры разных уровней, занимающиеся непосредственно переговорами любых направлении. В данном случае в обязанности медиатора входит не только ведение самого процесса, но и непосредственное его участие в споре. Медиатор может проводить аргументы, предполагать возможные решения спора.

Нотариусы, адвокаты, юристы. Досудебное разрешение споров в России не настолько популярно, поскольку закон о медиации вступил в относительно недавно, но несмотря на это государство способствует продвижению медиации в деловой оборот.

Социальные работники, педагоги, психологи. Эти знания в школах в скором времени станут обязательным требованием для данных работников, поскольку закон о медиации содержит в себе поправки на то, что в каждом учебном заведении должен быть работник с медиаторским образованием.

HR-менеджеры, кадровые работники, занимающиеся непосредственно разрешением деловых и организационных вопросов. К таким спорам можно отнести: разногласия IT работников и бухгалтеров, маркетологов и ответственных за производство.