Сотрудничество с профессиональными медиаторами в Алматы и по Казахстану
Процесс разрешения спора посредством медиации появился в России относительно недавно. Ввели такой процесс на законодательном уровне потому, что разрешение споров посредством суда длилось долго, где одно там и другое, суд не справлялся с количеством поступающих заявлений. Оно и неудивительно - семейные тяжбы, коммерческие споры, разногласия в ведении бизнеса - все эти вопросы решались через суд, что заметно тормозило основную работу суда. Смысл медиации заключается в том, чтобы найти разрешение конфликта посредством переговоров. Правота той или иной стороны для процесса медиации главным критерием не является.
Процесс проведения медиации занимает не более 10 дней, включает в себя несколько встреч продолжительностью в 2-3 часа. Количество встреч рассчитывается исходя из пожеланий каждой из сторон конфликта.
Как и с иными структурами, со структурой медиации возможно сотрудничество. Сотрудничество с профессиональными медиаторами даёт возможность той или кино организации разрешить любой спор посредством переговоров, не прибегая к обращениям в суд.
Медиатор не может вмешиваться в сам процесс разбора конфликта. Задача медиаторов заключается, в том, чтобы следить за соблюдением общих регламентов, оговоренных накануне до начала процесса, а также в том, чтобы каждая из сторон могла донести друг другу то, что ранее оставалось не высказанным. Медиатор выступает третьим лицом, что иногда всё-таки даёт возможность высказывать оппонентам свою точку зрения, предлагая на их выбор наиболее оптимальное разрешение спора.
Оппоненты спора сами выбирают для себя медиатора, решая полностью самостоятельно - какой именно посредник устроит именно их.
Стоит отметить, что процесс медиации контролируют сами оппоненты спора, что даёт возможность каждой из сторон отказаться от участия в переговорах. Причиной тому могут стать нарушения правил проведения медиации, заинтересованность медиатора в том или ином исходе спора, а также по иным причинам. В случае, когда выявляется связь медиатора с одной из сторон, медиатор рискует лишиться клиентов, поскольку такой исход очень подрывает репутацию медиатора. Откажутся с ним работать не только клиенты, но и агентства, предоставляющие клиентам наиболее подходящих медиаторов.
Как известно из практики, когда дело доходит до суда, выигрыш остаётся лишь в пользу одной из сторон. В медиации тоже имеются такие примеры, когда переговоры приводили в пользу одной из сторон, однако медиация всё-таки является способом найти верный компромисс в споре, насколько бы серьезным он не был.